Меню Закрыть

Скрепления АРС — назначение, устройство, модификации и применение

Скрепление АРС-4 в сборе
От производителя
В наличии и под заказ
Осуществляем доставку по РФ и странам СНГ
Цена: 1300₽ / шт

Что такое скрепление АРС и зачем оно нужно?

Анкерное рельсовое скрепление (АРС) — это бесподкладочное упругое устройство для закрепления рельсов Р‑65 и Р‑75 к железобетонным шпалам.

В разных источниках можно встретить названия: АРС / АРС‑4 / анкерное рельсовое скрепление / скрепление АРС‑4 / крепление АРС для верхнего строения пути.

Эти скрепления применяются на бесстыковых магистральных путях, высокоскоростных линиях, в метрополитене, депо, а также на подъездных путях портов и промышленных предприятий.

Конструкция скрепления АРС и принцип работы

Общее устройство

АРС — это комплект деталей, которые в совокупности удерживают рельс в заданном положении, гасят динамические нагрузки и исключают смещение.

Принцип работы:

  1. Анкер фиксируется в шпале.
  2. Пружинная клемма прижимает рельс.
  3. Прокладка амортизирует удары.
  4. Уголки и изоляторы защищают от износа и токопроводимости.

Элементы комплекта АРС‑4

ЭлементКол-воМасса (кг)МатериалГОСТ / ТУ
Анкер АРС‑04.04.005‑032 шт.1,1СтальТУ 3185
Клемма пружинная АРС‑04.04.001‑014 шт.0,960С2А, 60С2ХАТУ 3185
Подклеммник АРС‑04.04.0044 шт.0,22Сталь Ст3ТУ 3185
Монорегулятор литой АРС‑04.04.0074 шт.0,35ВЧШГТУ 3185
Прокладка ЦП‑204М‑АРС2 шт.0,56РезинаГОСТ Р 56291
Уголок изолирующий АРС‑04.07.0064 шт.0,04ТермопластТУ 3185

Надёжность и долговечность

Скрепления АРС разработаны для работы в условиях:

  • Температуры: −60 °C до +50 °C.
  • Нагрузки: до 800 млн т брутто.
  • Радиусы кривых: от 350 м.

По ГОСТ 16210‑77 и ГОСТ Р 51685‑2013 скрепления АРС‑4 допускаются к установке на главных и станционных путях, а также на ВСМ при скорости движения до 250 км/ч.

Области применения скреплений АРС

Железнодорожное полотно

АРС — стандарт на магистралях РЖД. Преимущества: стабильная колея, низкие затраты на обслуживание, долговечность до капитального ремонта пути.

📎 Кейс: На участке Кемерово — Новокузнецк в 2016 году установлено 12 км АРС‑4 на кривых радиусом 400 м. За 7 лет эксплуатации износ составил менее 7 %.

Высокоскоростные магистрали

На ВСМ применяется АРС‑4 с прокладками повышенной упругости. Это обеспечивает минимальные деформации пути и снижает вибрацию.

📎 Кейс: На тестовом участке Москва — Казань проведены испытания при скорости 270 км/ч. Деформация колеи не превышала допустимых значений.

Метро и депо

В метрополитене АРС снижает шум и вибрацию, а в депо выдерживает интенсивные маневры и частые нагрузки.

📎 Кейс: На кольцевой линии СПб метрополитена замена старых клемм на АРС‑4 снизила шум на 15 %, продлив срок службы пути.

Порты и частные предприятия

В промзонах и портах АРС устойчиво работает при контакте с агрессивной средой (соль, влага).

📎 Кейс: В Новороссийском морском порту АРС‑4 показало устойчивость к солевым отложениям в зимний период.

Преимущества и недостатки АРС

Преимущества и недостатки АРС

ПлюсыМинусы
Долговечность (ресурс до 800 млн т)Требуется специнструмент при монтаже
Универсальность (магистрали, метро, порты)Невозможность установки на старые шпалы без переделок
Минимальное обслуживание

Заключение

АРС — это универсальное и надёжное решение для всех типов путей: от ВСМ до промышленных веток.

📎 Подробнее: АРС‑4 — анкерное рельсовое скрепление чертежи, цена, фото.