Эксплуатация АРС на объектах РЖД и метрополитена
Железнодорожное полотно РЖД
На сети РЖД скрепления АРС эксплуатируются более 20 лет. По данным департамента пути, комплект АРС‑4 уверенно выдерживает грузонапряженность свыше 60–80 млн т брутто в год, что подтверждено испытаниями на полигонах Куйбышевской и Восточно‑Сибирской железных дорог.
Кейс: На участке Москва — Нижний Новгород АРС‑4 было установлено в рамках модернизации пути в 2015 году. За 8 лет эксплуатации износ прокладок и клемм составил менее 5 %, при этом капитальная перестановка шпал и анкеров не потребовалась.
Особенности применения:
- Регулярная проверка усилий затяжки раз в квартал.
- Плановая замена прокладок через каждые 5–7 лет.
Высокоскоростные магистрали
Для высокоскоростных магистралей требуется особая устойчивость колеи. АРС‑4 применяется с прокладками повышенной упругости и изоляторами с минимальной толщиной, что позволяет удерживать рельс в точной геометрии.
Кейс: На испытательном участке ВСМ Москва — Санкт‑Петербург АРС‑4 обеспечило стабильность колеи при тестовых скоростях 250–280 км/ч. Замеры показали минимальное смещение рельсов при нагрузках, превышающих нормативные.
Особенности применения:
- Использование шпал по ГОСТ Р 54747‑2011 с классом бетона В40.
- Контроль деформаций колеи каждые 500 тыс. т брутто.
Метро и депо
В метрополитене АРС используется для снижения шума и вибраций, а также обеспечения стабильности пути в условиях интенсивной эксплуатации.
Кейс: На линии Московского метрополитена (участок “Лубянка — Китай‑город”) в 2019 году заменили старые клеммные системы на АРС‑4. Результат — снижение вибраций в тоннеле на 18 %, уменьшение шума в поездах и продление межремонтного цикла до 10 лет.
В депо АРС применяют на путях маневровых работ: частые циклы торможений и разгонов не влияют на геометрию колеи.
Порты и промышленные предприятия
На подъездных путях в портах АРС эксплуатируется в условиях агрессивной среды (влага, соль, пыль).
Кейс: В Мурманском морском торговом порту в 2020 году установлены комплекты АРС‑4 на 4 км подъездных путей. За три зимних сезона система показала высокую коррозионную стойкость благодаря применению термопластовых уголков и резиновых прокладок по ГОСТ Р 56291‑2014.
Особенности применения:
- Ежегодный визуальный осмотр.
- Замена изоляционных уголков при признаках старения.